Рассмотрим наиболее типичные ошибки и затруднения участников ЕГЭ прошлых лет.
Во многих случаях при выполнении заданий с кратким ответом экзаменуемые допускают небрежность в записи ответов, невнимательно читают или игнорируют требования условия задания.
Многолетний анализ результатов участников ЕГЭ показывает, что на успешное выполнение заданий влияет не только уровень знаний и умений конкретного участника экзамена, но и ряд других факторов.
К частым причинам ошибок, возникающих при выполнении заданий, следует отнести:
1) невнимательное прочтение инструкций по выполнению заданий и записи ответов на бланках № 1 и № 2;
2) неумение выделить главное в формулировке задания, провести его анализ;
3) неумение работать с текстом, выделить в нем ошибочные суждения;
4) неумение работать с изображением, представленным рисунком, схемой, фотографией, графиком, диаграммой;
5) неумение делать аргументированные выводы, обобщать имеющуюся информацию, делать пояснения.
Основные ошибки, которые допускают участники ЕГЭ по биологии представлены в методических рекомендациях для индивидуальной подготовки от ФИПИ, где рассмотрены сложности в каждом задании.
Наибольшие затруднения в первой части вызывают задания на установление соответствия биологических объектов (с рисунком или без него), а также на последовательность процессов и явлений в живой природе, а во второй – вопросы на применение теоретических знаний на практике и объяснение процессов и явлений в живой природе на уровне как отдельной клетки, так и целой экосистемы.
Готовясь к экзамену, обратите внимание на вышеперечисленные затруднения.
Не стоит пренебрегать и вопросами психологического настроя и формирования уверенности в своих силах.
Связанные страницы: