Тренировочные материалы для отработки задания №30 ЕГЭ по физике в 2022 году.

ФИПИ опубликовали рекомендации по самостоятельной подготовки к ЕГЭ по физике.



В них есть примеры для отработки новых заданий. Одно из них - тридцатое.

 Скачать задания

 Скачать обоснования

Линия 30 - задания высокого уровня сложности, представляющие собой расчётные задачи по механике, в которых необходимо привести обоснование выбранной физической модели и затем привести стандартное решение, включающее запись основных законов и формул, математические преобразования, расчёты и ответ.

Решение задачи оценивается по двум критериям:

критерий 1 максимально 1 балл за верное обоснование используемых при решении законов;

критерий 2 максимально 3 балла за решение задачи (запись законов и формул, математические преобразования и вычисления).

Критерий на 3 балла полностью соответствует системе оценивания других расчётных задач высокого уровня сложности.

В КИМ на линии 30 будет предложено лишь два типа заданий: задачи на связанные тела по динамике и задания на применение закона сохранения импульса при неупругом ударе и закона сохранения энергии.

В обосновании для всех этих задача необходимо выбрать ИСО и указать, что тела считаются материальными точками.

Для задач со связанными телами необходимо :сделать рисунок с указанием всех сил, действующих на тела; записать, что для невесомой нити и идеальных блоков силы натяжения нити, действующие на связанные тела, можно считать одинаковыми по модулю, а условие нерастяжимости нити приводит к взаимосвязи ускорений связанных тел.

Для задач на закон сохранения импульса необходимо описать условия применения закона: либо действием внешних сил можно пренебречь в силу малости времени их действия (как при разрыве снаряда), либо проекции внешних сил на выбранную ось в сумме равны нулюи сохраняется проекция импульса на эту ось. Для закона сохранения механической энергии необходимо отметить, что либо все действующие силы потенциальны, либо, если есть и непотенциальные силы, то выполняется условие равенства нулю их работы.

Смотрите также: