Реальные темы итогового сочинения по всем направлениям для регионов от 4 декабря 2024 года.

+9 часов к Москве. КАМЧАТСКИЙ КРАЙ, ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ



102.Что мешает человеку реализовать свою мечту?
202.Разделяете ли Вы убеждение автора романа «Война и мир» в том, что для счастья человеку необходимы любовь и взаимопонимание близких?
306.Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим.
407.Какого исторического деятеля Вы бы назвали подлинно выдающимся?
501.Считаете ли Вы, что общение человека с природой действует на него благотворно?
605.Какие проблемы, поднятые в произведениях искусства, наиболее интересны для Вас?

+8 часов к Москве

107.Что помогает человеку верить в лучшее?
205.Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом?
311.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
406.Какими качествами должен обладать человек, чтобы оказывать влияние на общество?
511.Что в природе может, с Вашей точки зрения, вызвать восхищение человека?
601.Как Вы понимаете слова поэта В. Рождественского: «Я жажду утолять привык родною речью»?

+7 часов к Москве

105.Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?
208.В каких обстоятельствах проверяется дружба?
301.Можно ли обмануть совесть?
413.Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что в условиях войны с особой силой проявляется истинный и ложный патриотизм?
502.Как научные открытия меняют жизнь людей?
607.Чего я жду от новой книги?

+6 часов к Москве

110.Из-за чего возникает разочарование в людях?
212.Можно ли обойтись в жизни без идеалов?
308.Почему дух войска многое определяет в исходе сражения?
409.Какое влияние оказывает на человека историческое время?
513.Как Вы понимаете высказывание В.П. Астафьева: «Общение с природой есть самая надёжная радость в жизни человека»?
613.Можно ли лучше понять самого себя, знакомясь с произведением искусства (книгой, музыкой, фильмом, спектаклем)?

+5 часов к Москве

113.Почему говорят, что труд – лучшее лекарство от тоски и уныния?
203.Обязательно ли друзьям иметь схожее мировоззрение?
302.Как на войне раскрывается характер человека?
411.Согласны ли Вы с утверждением М.В. Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?
503.Почему поэты считают красоту природы абсолютной ценностью?
602.Когда обесцениваются высокие слова?

+4 часа к Москве

103.Когда поражение закаляет характер человека?
209.К чему может привести излишняя доверчивость?
304.Как Вы понимаете строки Ф.И. Тютчева: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся»?
410.Что такое гражданский долг?
505.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
603.Почему некоторые книги люди перечитывают?

+3 часа к Москве

101.Какой характер можно назвать противоречивым?
207.Можно ли считать честь предрассудком?
309.Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?
403.С чего начинается Родина для Вас?
508.Почему человек до сих пор не постиг всех тайн природы?
611.Согласны ли Вы с мнением Т. Драйзера, что «жизнь познаётся из книг и произведений искусства, быть может, в ещё большей мере, чем из самой жизни»?

+2 часа к Москве

108.Почему совесть не всегда спасает нас от неправильных поступков?
206.Согласны ли Вы с утверждением, что повзрослеть – значит научиться нести ответственность за других?
313.Как Вы понимаете мнение героя А.С. Грибоедова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?
412.Идеал гражданственности в моём понимании.
504.В чём заключается нравственная ответственность учёного за результаты своей деятельности?
612.Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать.

+1 час к Москве

106.Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
211.Почему человеку необходимы нравственные нормы?
305.Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
401.Как смелость может проявиться во время войны?
506.Может ли общение с природой, на Ваш взгляд, научить человека понимать красоту?
609.Как Вы понимаете высказывание Н.С. Гумилёва: «Путь поэта есть путь любви к миру»?

МОСКВА, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ и др.

112.«Без идеалов, то есть без определённых хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности» (Ф.М. Достоевский). Как Вы понимаете это утверждение русского классика?
213.Какие поступки человека, по-Вашему, заслуживают уважения?
307.За что дети могут уважать своих родителей?
404.Почему именами некоторых людей называют целые эпохи?
510.Какая угроза способна объединить человечество?
604.Произведение искусства, хранящее память о великом подвиге.

КАЛИНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

109.Что является опорой человека в минуту отчаяния?
201.Почему люди высоко ценят отзывчивость?
310.Терпимость к чужому мнению – признак силы или слабости?
402.Согласны ли Вы с утверждением Н.А. Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»?
507.Человек и природная стихия.
606.Какое умение важнее: хорошо говорить или внимательно слушать?

Примечание: В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью.
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы итогового сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём – от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения особое внимание уделяется соблюдению требований объёма и самостоятельности написания сочинения, его соответствию выбранной теме, умениям аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

Смотрите также: