Особенностью предложенной диагностической работы является её структура и содержание, которая включает задания по предметам литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир на материале одного исходного текста. В качестве исходного выбран научно-популярный текст. К тексту даётся иллюстративный материал.
В работе по каждому предмету даются задания двух уровней сложности, базовый и повышенный. К выполнению заданий повышенного уровня ученик может приступить только после выполнения всех заданий базового уровня.
Предлагается ученикам четвёртого класса индивидуально выполнить один из двух вариантов диагностических работ, состоящих из текста и системы заданий к нему. Задания сгруппированы по 4 блокам соответственно учебным предметам.
Каждый блок содержит различные виды заданий, ориентированных не только на тестовую форму: задания открытого типа, требующие от ученика краткого или развёрнутого письменного ответа, задания, проверяющие умение работать с различного рода информацией, представленной в виде рисунка или таблицы.
Рекомендации для учителя по проведению работы
Выполнение работы рассчитано на два урока (90 минут) с учетом организационной части. Выполнение данной диагностической работы не следует предлагать детям с ограниченными возможностями здоровья.
Специальной подготовки учащихся к выполнению итоговой работы не требуется. В процессе выполнения работы учащиеся должны продемонстрировать то, чему они научились в школе. Учащихся нужно проинформировать о дате проведения работы и об изменении расписания уроков в день ее проведения.
В процессе выполнения работы следует соблюдать следующие основные правила:
- Работы раздаются учащимся таким образом, чтобы у учащихся, сидящих за одним столом, были разные варианты.
- Работа выполняется в буклетах, которые раздаются учащимся. Не следует предлагать учащимся сначала выполнить работу на черновике, а потом переписать ее в тетрадь. Если по ходу работы необходимо сделать какие-либо расчеты или записи, то предлагается это сделать в самой работе на полях или на любом свободном месте.
- В процессе выполнения работы никто не должен помогать учащимся выполнять задания. Если ученик затрудняется в выполнении того или иного задания, учитель может посоветовать ему перейти к следующему заданию.
Перед началом выполнения работы учитель объясняет учащимся цель работы, раздает варианты работы, читает инструкцию для учащихся (см. инструкцию для обучающихся), поясняет порядок работы.
Смотрите также: