В конце II четверти в 5 классе по русскому языку дети пишут диктант и выполняют грамматическое задание за 1 полугодие. В диктанте используются слова на правописание безударной гласной в корне слова, проверяются знания пунктуации. При выполнении заданий пятиклассники проверят свои знания по теме «ФОНЕТИКА»

Мы предлагаем два тематических диктанта 90-100 слов. Кроме того, что учитель проверит знания орфографии и пунктуации, ученики обогатят свою речь и свой кругозор.



скачать диктант

Контрольный диктант «Зима»

Зима в этом году стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и быстро таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, толкались, каркали друг на друга. Около мельницы вода не замерзала, а стояла чёрная, и в ней кружились льдинки. Но вот вдруг наступила непогода. В печных трубах завыл, засвистел ветер, вздул снег. Филька выбежал на улицу. Там уже мело и хлестало в глаза, летела с крыш солома, ломались скворечники, хлопали ставни. Взвились столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, перегоняли друг друга.

Грамматические задания:

1. В словах первого абзаца подчеркните проверяемую безударную гласную, запишите над словом проверочное.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

I вариант – четвёртое предложение первого абзаца;

II вариант – второе предложение второго абзаца.

3. Выпишите из первого абзаца два примера, когда одна из букв Е, Ё, Ю, Я обозначает два звука.

4. Произведите фонетический разбор слова:

I вариант – висел;

II вариант – полей.

Контрольный диктант «Синичка»

Шустрая синичка – полезная птица. Спина у неё серая, грудка жёлтая, на голове чёрная шапочка. В саду она перелетает с ветки на ветку и охотится за жучками. Большой вред наносят они садам. Вредители грызут листья на фруктовых деревьях, портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь и увидишь внутри червяка. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет. Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит. Синица - сторож наших садов.

Грамматические задания:

1. Выполнить полный синтаксический анализ предложения:

I вариант – Жучки грызут листья на фруктовых деревьях, портят плоды.

II вариант – Увидит она зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.

2. Выписать из 1 предложения словосочетание по схеме. Произвести его синтаксический анализ:

I вариант – «глаг.+сущ в В.п.».

II вариант – «прил.+сущ.».

3. Отметить в тексте предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. Постановку тире объяснить графически.

4. Придумать и записать предложение по теме «Птицы – наши друзья» с:

I вариант – однородными подлежащими.

II вариант – однородными обстоятельствами.

Связанные страницы: