Контрольная работа по теме "Дворцовые перевороты" для урока истории в 7 классе ставит своей целью оценить, насколько хорошо ученики усвоили ключевые аспекты данного исторического периода, а также проверить их способность применять полученные знания на практике.
Автор: Андреева О.С.
Примеры заданий:
А1. Период правления Анны Иоанновны вошел в историю как:
1) правление верховников 2) бироновщина 3) аракчеевщина 4) правление Семибоярщины
А2. Эпоха дворцовых переворотов характеризовалась:
1) полным отказом от преобразований Петра Великого 2) политической стабильностью 3) частой сменой монархов на престоле 4) потерей Россией территорий, полученных в результате Северной войны
А3. В 1726 г. Екатерина I учредила:
1) Сенат 2) Синод 3) Верховный тайный совет 4) Уложенную комиссию
А4. После смерти Елизаветы Петровны на российский престол взошёл:
1) Иван Антонович 2) Алексей Петрович 3) Павел Петрович 4) Пётр Федорович
А5. Современником императрицы Елизаветы Петровны был:
1) Симеон Полоцкий 2) генерал Михаил Скобелев 3) генерал Пётр Румянцев 4) патриарх Никон
А6. В ходе Семилетней войны русскими войсками был(-а) взят(-а):
1) Вена 2) Берлин 3) Париж 4) Прага
А7. Анна Иоанновна назначила своим наследником:
1) Ивана VI Антоновича 3) Петра II 2) Бирона 4) Петра III
А8. С понятием «бироновщина» связано(-а):
1) борьба с коррупцией 2) усиление позиций родовой аристократии 3) улучшение положения крепостных крестьян 4) засилье немцев во всех органах государственного управления
А9. Прочтите отрывок из книги историка и укажите год вступления охарактеризованного в нём императора на престол. «Он не сумел ни полюбить страну, которой ему предстояло править, ни приобрести качества, необходимые государю великой державы».
1) 1727 г. 3) 1761 г. 2) 1740 г. 4) 1796 г.
Задания направлены не только на проверку предметных знаний — понимания причин, хода и последствий дворцовых переворотов в России, но и на оценку метапредметных универсальных учебных действий (УУД).
Это включает умение анализировать исторические источники, выстраивать причинно-следственные связи, формулировать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения. Таким образом, контрольная работа помогает определить, как ученики справляются с комплексными задачами, требующими не только запоминания фактов, но и развития критического мышления, навыков работы с информацией и умения структурировать свои мысли.
Связанные страницы: