20 карточек с предложениями для синтаксического разбора, подходящих для 7 класса. Каждая карточка содержит предложение и задания для разбора, включая работу с простыми и сложными предложениями, а также с обособленными членами предложения.
→ скачать docx
→ Предложения для синтаксического разбора
Карточка 1
Предложение:
Ребята, увлечённые игрой, не заметили, как наступил вечер.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения (простое или сложное).
-
Найдите обособленные члены предложения и объясните, чем они выражены.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 2
Предложение:
Когда начался дождь, мы, не задумываясь, побежали домой.
Задания:
-
Найдите главную и придаточную части.
-
Определите тип придаточного предложения.
-
Найдите обособленные члены предложения.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 3
Предложение:
Книга, лежащая на столе, была очень интересной.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное определение и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 4
Предложение:
Он, не смотря ни на что, продолжал работать.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 5
Предложение:
Дом, построенный на холме, был виден издалека.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное определение и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 6
Предложение:
Мы, уставшие после долгой дороги, решили отдохнуть.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное определение и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 7
Предложение:
Если ты хочешь, я помогу тебе с этим заданием.
Задания:
-
Найдите главную и придаточную части.
-
Определите тип придаточного предложения.
-
Укажите вид связи между частями.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 8
Предложение:
Он, не сказав ни слова, вышел из комнаты.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 9
Предложение:
Девочка, читающая книгу, сидела у окна.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное определение и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 10
Предложение:
Мы, несмотря на усталость, продолжили путь.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 11
Предложение:
Когда я вернулся домой, уже стемнело.
Задания:
-
Найдите главную и придаточную части.
-
Определите тип придаточного предложения.
-
Укажите вид связи между частями.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 12
Предложение:
Он, не задумываясь, согласился помочь.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 13
Предложение:
Деревья, покрытые инеем, выглядели сказочно.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное определение и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 14
Предложение:
Мы, чтобы не опоздать, вышли раньше.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 15
Предложение:
Он, улыбаясь, рассказывал о своих приключениях.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 16
Предложение:
Книга, которую я читаю, очень интересная.
Задания:
-
Найдите главную и придаточную части.
-
Определите тип придаточного предложения.
-
Подчеркните все члены предложения.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 17
Предложение:
Мы, не смотря на трудности, выполнили задание.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 18
Предложение:
Он, взяв книгу, начал читать.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 19
Предложение:
Дом, окружённый садом, выглядел уютно.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное определение и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Карточка 20
Предложение:
Мы, чтобы не пропустить поезд, поспешили на вокзал.
Задания:
-
Найдите грамматическую основу.
-
Определите тип предложения.
-
Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.
-
Составьте схему предложения.
Эти карточки помогут ученикам 7 класса отработать навыки синтаксического разбора, включая работу с обособленными членами предложения и сложными конструкциями.