Задания для подготовки к ОГЭ по физике по теме "Электромагнитные явления".

Материал содержит 59 заданий с ответами, соответствующих разделу 3 кодификатора ОГЭ по физике.



→ скачать вопросы.

→ ответы (пункт 3)

Пример заданий:

Магнитная подвеска Средняя скорость поездов на железных дорогах не превышает 150 км/ч. Сконструировать поезд, способный состязаться по скорости с самолетом, непросто. При больших скоростях колёса поездов не выдерживают нагрузки. Выход один: отказаться от колёс, заставив поезд лететь. Один из способов «подвесить» поезд над рельсами – использовать отталкивание магнитов.

В 1910 году бельгиец Э. Башле построил первую в мире модель летающего поезда и испытал её. 50-килограммовый сигарообразный вагончик летающего поезда разгонялся до скорости свыше 500 км/ч! Магнитная дорога Башле представляла собой цепочку металлических столбиков с укреплёнными на их вершинах катушками. После включения тока вагончик со встроенными магнитами приподнимался над катушками и разгонялся тем же магнитным полем, над которым был подвешен.

Практически одновременно с Башле в 1911 году профессор Томского технологического института Б. Вейнберг разработал гораздо более экономичную подвеску летающего поезда. Вейнберг предлагал не отталкивать дорогу и вагоны друг от друга, что чревато огромными затратами энергии, а притягивать их обычными электромагнитами. Электромагниты дороги были расположены над поездом, чтобы своим притяжением компенсировать силу тяжести поезда. Железный вагон располагался первоначально не точно под электромагнитом, а позади него.

При этом электромагниты монтировались по всей длине дороги. При включении тока в первом электромагните вагончик поднимался и продвигался вперёд, по направлению к магниту. Но за мгновение до того, как вагончик должен был прилипнуть к электромагниту, ток выключался. Поезд продолжал лететь по инерции, снижая высоту. Включался следующий электромагнит, поезд опять приподнимался и ускорялся. Поместив свой вагон в медную трубу, из которой был откачан воздух, Вейнберг разогнал вагон до скорости 800 км/ч!

Задание 1

Какое из магнитных взаимодействий можно использовать для магнитной подвески? А. Притяжение разноимённых полюсов. Б. Отталкивание одноимённых полюсов. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный и запишите его номер:

1) только А

2) только Б

3) ни А, ни Б

4) и А, и Б

Ответ:

Задание 2

При движении поезда на магнитной подвеске

1) силы трения между поездом и дорогой отсутствуют.

2) силы сопротивления воздуха пренебрежимо малы.

3) используются силы электростатического отталкивания.

4) используются силы притяжения одноимённых магнитных полюсов.

Ответ:

Связанные страницы: