Задания для подготовки к ОГЭ по физике по теме "Электромагнитные явления".
Материал содержит 59 заданий с ответами, соответствующих разделу 3 кодификатора ОГЭ по физике.
→ ответы (пункт 3)
Пример заданий:
Магнитная подвеска Средняя скорость поездов на железных дорогах не превышает 150 км/ч. Сконструировать поезд, способный состязаться по скорости с самолетом, непросто. При больших скоростях колёса поездов не выдерживают нагрузки. Выход один: отказаться от колёс, заставив поезд лететь. Один из способов «подвесить» поезд над рельсами – использовать отталкивание магнитов.
В 1910 году бельгиец Э. Башле построил первую в мире модель летающего поезда и испытал её. 50-килограммовый сигарообразный вагончик летающего поезда разгонялся до скорости свыше 500 км/ч! Магнитная дорога Башле представляла собой цепочку металлических столбиков с укреплёнными на их вершинах катушками. После включения тока вагончик со встроенными магнитами приподнимался над катушками и разгонялся тем же магнитным полем, над которым был подвешен.
Практически одновременно с Башле в 1911 году профессор Томского технологического института Б. Вейнберг разработал гораздо более экономичную подвеску летающего поезда. Вейнберг предлагал не отталкивать дорогу и вагоны друг от друга, что чревато огромными затратами энергии, а притягивать их обычными электромагнитами. Электромагниты дороги были расположены над поездом, чтобы своим притяжением компенсировать силу тяжести поезда. Железный вагон располагался первоначально не точно под электромагнитом, а позади него.
При этом электромагниты монтировались по всей длине дороги. При включении тока в первом электромагните вагончик поднимался и продвигался вперёд, по направлению к магниту. Но за мгновение до того, как вагончик должен был прилипнуть к электромагниту, ток выключался. Поезд продолжал лететь по инерции, снижая высоту. Включался следующий электромагнит, поезд опять приподнимался и ускорялся. Поместив свой вагон в медную трубу, из которой был откачан воздух, Вейнберг разогнал вагон до скорости 800 км/ч!
Задание 1
Какое из магнитных взаимодействий можно использовать для магнитной подвески? А. Притяжение разноимённых полюсов. Б. Отталкивание одноимённых полюсов. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный и запишите его номер:
1) только А
2) только Б
3) ни А, ни Б
4) и А, и Б
Ответ:
Задание 2
При движении поезда на магнитной подвеске
1) силы трения между поездом и дорогой отсутствуют.
2) силы сопротивления воздуха пренебрежимо малы.
3) используются силы электростатического отталкивания.
4) используются силы притяжения одноимённых магнитных полюсов.
Ответ:
Связанные страницы: