Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о российском капитане дальнего плавания Людмиле Анатольевне Тибряевой (родилась в 1947 году).

Людмила Тибряева с детства мечтала стать капитаном дальнего плавания: книги Александра Грина и Жюля Верна о моряках поразили воображение девочки. В мореходное училище её не приняли, посоветовали сначала поработать, а потом пробовать поступить в училище. Людмила не сдалась: служила матросом на ледоколе, приобрела опыт работы. В итоге она поступила в училище на факультет судовождения. Её приняли «в виде исключения».



Людмила Анатольевна долгое время ходила на кораблях в Арктике, прошла путь от матроса до капитана дальнего плавания. Людмиле пришлось преодолеть настороженное отношение к ней моряков, доказать свой
профессионализм. Она стала первой в мире женщиной-капитаном, водившей корабли в арктических водах. Ей было присвоено звание «почётный полярник». В возрасте 56 лет Тибряева взошла на капитанский мостик огромных крупнотоннажных кораблей. Суда, на которых ходила Людмила Анатольевна, перевозили грузы по всему миру.

В сентябре 2003 года Тибряева вела свой корабль в Средиземном море, когда заметила рыболовный катер, подающий сигналы бедствия. Людмила Анатольевна подняла на борт своего судна рыбаков, их катер и доставила спасённых на берег.

Биография Тибряевой – образец упорства, мужества и целеустремлённости.

(167 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Людмиле Анатольевне Тибряевой, включив в пересказ слова мореплавателя и полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова:

«У женщины есть право на море. Она может стоять на капитанском мостике и выполнять обязанности капитана».

Подумайте, где лучше использовать слова Г.Я. Седова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Связанные страницы: