Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о российском изобретателе и фотографе Сергее Михайловиче Прокудине-Горском (1863–1944).

Сергей Михайлович Прокудин-Горский – пионер цветной фотографии – был человеком, который значительно опередил своё время. Он интересовался живописью и музыкой, занимался математикой и химией. Ему было больше 30 лет, когда он увлёкся фотографией. В то время большинство фотоснимков были чёрно-белыми: цветная фотография только зарождалась. Сергей Михайлович разработал собственный способ получения цветных снимков и в 1901 году открыл фотографическую мастерскую в Санкт-Петербурге.



Фотограф задался целью запечатлеть современную ему Россию. Проект заинтересовал правительство и лично императора Николая II. Прокудин-Горский получил финансовую поддержку, ему выделили автомобиль, пароход и специальный вагон, где он оборудовал лабораторию. Чиновникам во всех регионах России было предписано помогать фотографу.

Процесс получения цветного фотографического отпечатка был тогда долгим и трудоёмким. Поэтому Сергей Михайлович очень много работал: он не мог покинуть место съёмки, не убедившись, что снимок получился. А отснятые материалы планировалось использовать в школах, чтобы знакомить детей с достопримечательностями России.

До революции только часть цветных фотографий Сергея Михайловича была опубликована в виде почтовых открыток. Лишь недавно весь фотоархив Прокудина-Горского был изучен и оцифрован. Выставки его работ проходят с неизменным успехом. Цветные фотоснимки более чем столетней давности вызывают радостное удивление: их яркие краски доносят до нас живой облик прошлого.

(186 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст о Сергее Михайловиче Прокудине-Горском, включив в пересказ слова журналиста Леонида Геннадьевича Парфёнова:

«Россия – единственная страна, методично отснятая в цвете стараниями одного человека. Прокудин-Горский опередил своё время».

Подумайте, где лучше использовать слова Леонида Геннадьевича Парфёнова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Связанные страницы: