Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском художнике Иване Лаврентьевиче Горохове (1863–1934).
В русской живописи много прекрасных полотен с изображением крестьян. Но художники, которые выбрали темой своего творчества крестьянскую жизнь, жили, как правило, в Москве или Санкт-Петербурге, а в деревнях бывали только наездами – для работы. Иван Лаврентьевич Горохов жил иначе: он был родом из крестьянской семьи.
С детства у Ивана была привычка всюду носить с собой небольшую тетрадку. Он рисовал в ней то, что видел вокруг: красивый цветок, речной берег, милое лицо. Однажды его рисунки попались на глаза местному помещику, и тот, разглядев в них недюжинный талант создателя, отправил мальчика учиться в Москву.
По окончании учёбы Горохов вернулся в родную деревню, стал вести хозяйство, растить детей и, конечно, рисовать. Трудно было находить время на любимое дело, тяжело было устроить мастерскую прямо в избе, но результат того стоил. Из-под кисти художника вышли десятки замечательных картин. Особенно удавались художнику пейзажи и детские портреты.
За свою жизнь Горохов создал около 600 произведений. Работы художника высоко ценили собиратели произведений искусства, в том числе Павел Михайлович Третьяков и члены императорской семьи. Творческое наследие Горохова помогает почувствовать красоту родной природы и любовь художника к простым людям.
(178 слов)
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст об Иване Лаврентьевиче Горохове, включив в пересказ слова его современника, профессора Евграфа Семёновича Сорокина:
«Горохов славился как блестящий рисовальщик, его живопись была такой насыщенной, сочной…»
Подумайте, где лучше использовать слова Евграфа Семёновича Сорокина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Связанные страницы: