Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о полярном мореплавателе Семёне Ивановиче Челюскине (1700–1764).

Семён Иванович Челюскин был одним из ярких представителей эпохи Петра Первого, полярным исследователем, мореплавателем. Родители Семёна Челюскина, небогатые дворяне, отправили своего сына на учёбу в Навигацкую школу – учебное заведение, в котором готовили офицеров молодого российского флота. Став морским офицером, Челюскин нёс службу на Балтийском флоте, где отлично зарекомендовал себя.



В 1733 году Челюскин был произведён в штурманы и направлен в Великую Северную экспедицию. На исследование новых земель было послано несколько кораблей. Командиром одного из кораблей экспедиции стал лейтенант Василий Васильевич Прончищев. Своим заместителем он назначил старого друга – штурмана Семёна Ивановича Челюскина.

Челюскин вёл корабельные дневниковые записи экспедиции, составлял описание арктического побережья. Вскоре после смерти Прончищева он принял командование кораблём и настоял на продолжении экспедиции. Когда из-за льда плавание становилось невозможным, Челюскин на собачьих упряжках и пешком продолжал исследовать береговую линию Северного Ледовитого океана.

Так им была открыта самая северная точка материка Евразии. Впоследствии её назвали в честь первооткрывателя – мыс Челюскин. Сейчас там установлен памятный знак. Кроме того, память о бесстрашном полярном исследователе хранят названия улиц российских городов, его имя носят корабли.

(171 слово)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст о Семёне Ивановиче Челюскине, включив в пересказ слова академика Александра Фёдоровича Миддендорфа:

«Челюскин – венец наших моряков, действовавших на глубоком Севере».

Подумайте, где лучше использовать слова Александра Фёдоровича Миддендорфа в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Связанные страницы: