Для итогового собеседования

Демоверсия | Варианты | Тексты  | Фотографии

Задание 1. Чтение текста вслух.
Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском скульпторе Федоте Ивановиче Шубине (1740-1805).

Федот Иванович Шубин - выдающийся русский скульптор второй половины XVIIÍ- началаXIX века. Интересно, что он был земляком Михаила обозом, только не в Москву, а в Санкт-Петербург. В столице юноша обратил на себя внимание как искусный резчик по кости. В 1761 году Шубина приняли в Академию художеств. В течение шести лет Федот обучался искусству скульптуры. Выпускная работа Шубина - барельеф на сюжет из отечественной истории - заслужила высокую оценку, и молодой скульптор был отправлен в Европу для продолжения учёбы.



Ещё пять лет Шубин учился в Париже и Риме, вернулся в Россию сложившимся мастером. Скульптурный портрет князя Голицына произвёл такое сильное впечатление на императрицу Екатерину II, что она оставила ваятеля при дворе.

Федот Иванович умел передать в мраморе особенности характера человека. Тонким психологизмом отличается бюст Павла I. Образ царя меняется по мере движения зрителя вокруг портрета. Император предстаёт то жалким уродцем, то напыщенным тираном, то легко ранимым, чувствительным человеком.

Скульптор запечатлел в камне многих исторических деятелей екатерининской эпохи, создав более 200 бюстов. Его портреты в мраморе характеризуются глубоким психологизмом, отсутствием идеализации, что было новым для искусства XVIII века. Наследием Шубина гордятся лучшие музеи России.
(194 слова)

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого выказывания.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Федоте Ивановиче Шубине, включив высказывание древнегреческого философа Сократа:

"Скульптор должен в своих произведениях выражать состояние души".



Подумайте, где лучше использовать высказывание Сократа в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Связанные страницы: