Выразительно прочитайте вслух текст о герое Великой отечественной Войны, моряке Иване Васильевиче Дудорове (1926–2025).
В мае 1942 года на Соловецких островах была создана школа юнг Северного флота, куда принимали 14–16-летних комсомольцев. Это были мальчики, попавшие на корабль и мечтавшие стать моряками. В годы Великой Отечественной войны было учреждено воинское звание «юнга» с принятием присяги на верность отечеству и службой по воинскому уставу.
Иван Васильевич Дудоров — соловецкий юнга первого набора. Летом 1942 года от друзей он узнал, что военкомат набирает подростков в военно-морскую школу, и стал её учеником. В 1943 году после окончания школы Ивана Дудорова направили служить на Балтийский флот.
Однажды ночью катер, на котором Дудоров служил мотористом, обнаружил вражеские корабли. Командир приказал открыть огонь, фашисты тоже начали стрельбу. Большой осколок попал в борт катера, перебив горловину трубы одного из главных двигателей. Вспыхнуло пламя, возникла угроза взрыва. Задыхаясь от едкого дыма, Иван Дудоров схватил асбестовые маты и накрыл ими пролившийся бензин. Превозмогая боль от ожогов, моторист своими руками плотно прижал маты к двигателю. Без притока воздуха пламя прекратилось. В это же время аварийная группа перекрыла подачу бензина и закончила ремонт пробоины. Катер остался в строю, продолжая вести бой.
За этот подвиг Иван Дудоров был награждён орденом Красной Звезды. В послевоенные годы он написал несколько книг, посвящённых школе юнг и её воспитанникам.
(198 слов)
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный вами текст об Иване Васильевиче Дудорове, включив в пересказ её слова:
«По окончании учебной программы юнг расписывали по действующим флотам и флотилиям. Они участвовали в боевых операциях, умирали от полученных ран, тонули вместе со своими кораблями».
Подумайте, где лучше использовать слова И.В. Дудорова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.