Контрольная работа по литературе в 9 классе на начало учебного года в форме тестирования позволяет проверить усвоенный материал за прошлый учебный год. 2 варианта заданий с ответами.

Автор: Толстых Майя Валерьевна



→ скачать контрольную работу

Предварительный просмотр:

Входная административная контрольная работа по литературе в 9 классе

1. Повествование о Сергии Радонежском относится к жанру

1. Житие

2. легенда

3. рассказ

2. Повествование об Александре Невском относится к жанру

1. легенда

2. житие

3. рассказ

3. Фольклор – это:

1. Устное народное творчество

2. Художественная литература

3. Жанр литературы

4. Жанр устного народного творчества.

4. Исторические песни - это:

1. Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях

2. Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях

3. Авторская песня

4. Эстрадная песня

5. Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

Особенность языка произведений Карамзина в том, что:

1. писатель приблизил его к живой разговорной речи;

2. писатель использовал только «высокую» лексику

3. писатель ввёл в активное употребление заимствованный из других языков слова

6. Карамзин является основоположником в России:

1. романтизма, 2. классицизма, 3. сентиментализма

7. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

1. «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»

2. «И крестьянки любить умеют!»

3. «Смерть за отечество не страшна…»

8. Эпитет «Бедная» в названии произведения означает:

1. нищая, 2. обездоленная, 3. несчастная

9. Эпос – это род литературы:

1.отражающий внутренние переживания героя

2. рассказывающий о событиях в жизни персонажа в пространстве и времени

3. представляющий действие через монологи и диалоги персонажей

10. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:

1. роман

2. историческая повесть

3. семейно-бытовая хроника

11. Какова основная проблематика повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?

1. проблема любви

2. проблема чести, долга и милосердия

3. проблема роли народа в развитии общества

12. Повествование в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина ведётся от лица

1. Автора

2. Маши Мироновой

3. Петра Гринева

13. С какой целью в повесть «Капитанская дочка» вводится сон Гринёва?

1. характеризует Гринёва

2. предвещает развитие отношений главных героев

3. характеризует Пугачёва

14. «Капитанская дочка» Пушкина описывает крестьянское восстание:

1. Степана Разина

2. Емельяна Пугачева

3. Кондратия Булавина

4. Ивана Болотникова

15. М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» поэма – это жанр:

1.эпоса, 2.драмы, 3.лирики

16.Главная основополагающая идея в решении образа Мцыри – это:

1. духовная связь героя с родиной, 2. смирение и покорность обстоятельствам, 3. любовь к путешествиям

17. смерть Мцыри воспринимается как:

1. трагедия человека, не сумевшего противостоять силам природы

2. протест против насилия над личностью

3. освобождение от зависимости, обретение свободы

18. Творческий метод Лермонтова в поэме «Мцыри»:

 1. классицизм,

2. сентиментализм,

3. романтизм

19. Название произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

1. указывает на главного героя

2. определяет его тематику

3. имеет обобщающий смысл

20. К какому жанру относится произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

1. баллада

2. поэма

3. стихотворение

21. Местом действия в «Мцыри» избран Кавказ, потому что

1. поэт любуется красотой Кавказа

2. могучая природа Кавказа сродни стихийной, мятежной натуре Мцыри

3. первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри

22. Тема «Мцыри» -

1. показ прошлого Грузии

2. рассказ о жизни в монастыре

3. красота человека, готового умереть за свободу

23. Какой момент в сюжете поэмы «Мцыри» можно назвать кульминационным?

1. Побег из монастыря

2. Встреча с грузинкой

3. Бой с барсом

4.Гибель Мцыри

24. Что случилось в конце поэмы с Мцыри:

1. Убежал из монастыря

2. Остался в монастыре в.

3. Умер

4.Пошел на военную службу

25. Каково происхождение сюжета комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?

1. придумал сам Гоголь

2. подсказал Пушкин

3. вычитал в газете

26. Какой эпиграф предпослан комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"?

1.«На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

2.«Береги честь смолоду».

3.«И жить торопится, и чувствовать спешит».

27. Для речи Хлестакова из комедии «Ревизор» характерна :

1. Логичность

2. Юмор

3. Бессмыслица

28. Хлестаковщина - это

1. история взаимоотношений Хлестакова с крепостными

2. история любви Хлестакова и Марии Антоновны

3. ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет

29. Композиция - это:

1. последовательность событий и действий;

2. движение произведения от завязки до развязки;

3. последовательность частей и элементов произведения.

30. Жанр произведения И. С. Тургенева «Ася»

1. Рассказ

2. очерк

3. повесть

31. Какова причина несостоявшейся любви Аси и господина Н. в произведении И. С. 1.Тургенева «Ася»?

2. душевная слабость, малодушие господина Н.

3. характер Аси

4. несогласие Гагина

32 в.. Как называется произведение Фонвизина:

1. Недоросль

2. Ревизор

3. Горе от ума

4. Борис Годунов

33. Жанр произведения «Нищий» И.С. Тургенева

1) рассказ 2) стихотворение 3) стихотворение в прозе 4) басня

34. Автор произведений «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Вчерашний день, часу в шестом…»

1) Л.Н. Толстой 2) И.С. Тургенев 3) М.Ю. Лермонтов 4) Н.А.Некрасов

35. К какому жанру мы отнесем произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?

1. повесть   

2. стихотворение  

3. сказки

36.Кто автор автобиографической трилогии «Детство. В людях. Мои университеты»:

1) Н.Гоголь 2) Л.Толстой 3)  М.Горький

37. Как называется торжественная песня, написанная в честь какого – то исторического события:

1) Поэма 2)  Ода 3) Предание

Связанные страницы: