Для ОГЭ по русскому языку

Демоверсия | Пробники | Тексты изложений + аудио

20 карточек с предложениями для синтаксического разбора, подходящих для 9 класса. Каждая карточка содержит предложение и задания для разбора, включая работу с простыми и сложными предложениями, обособленными членами, вводными конструкциями, однородными членами и сложными синтаксическими конструкциями.

→ скачать docx 

→ Предложения для синтаксического разбора



Карточка 1
Предложение:
Когда начался дождь, мы, не задумываясь, побежали домой.

Задания:

  1. Найдите главную и придаточную части.

  2. Определите тип придаточного предложения.

  3. Найдите обособленные члены предложения.

  4. Составьте схему предложения.




Карточка 2
Предложение:
Книга, которую я взял в библиотеке, оказалась очень интересной.

Задания:

  1. Найдите главную и придаточную части.

  2. Определите тип придаточного предложения.

  3. Найдите обособленное определение.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 3
Предложение:
Он, не сказав ни слова, вышел из комнаты.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 4
Предложение:
Дом, окружённый высоким забором, выглядел таинственно.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное определение и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 5
Предложение:
Мы, чтобы не опоздать, вышли из дома раньше.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 6
Предложение:
Он, улыбаясь, рассказывал о своих приключениях.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 7
Предложение:
Ребята, увлечённые игрой, не заметили, как наступил вечер.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленные члены предложения.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 8
Предложение:
Он, не смотря ни на что, продолжал работать.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 9
Предложение:
Книга, лежащая на столе, была очень интересной.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное определение и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 10
Предложение:
Мы, несмотря на усталость, продолжили путь.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 11
Предложение:
Он, взяв книгу, начал читать.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 12
Предложение:
Деревья, покрытые инеем, выглядели сказочно.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное определение и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 13
Предложение:
Мы, чтобы не пропустить поезд, поспешили на вокзал.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 14
Предложение:
Он, не задумываясь, согласился помочь.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 15
Предложение:
Дом, построенный на холме, был виден издалека.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное определение и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 16
Предложение:
Мы, уставшие после долгой дороги, решили отдохнуть.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное определение и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 17
Предложение:
Он, не смотря на трудности, выполнил задание.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 18
Предложение:
Девочка, читающая книгу, сидела у окна.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное определение и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 19
Предложение:
Мы, чтобы не опоздать, вышли из дома раньше.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Карточка 20
Предложение:
Он, улыбаясь, рассказывал о своих приключениях.

Задания:

  1. Найдите грамматическую основу.

  2. Определите тип предложения.

  3. Найдите обособленное обстоятельство и объясните, чем оно выражено.

  4. Составьте схему предложения.


Эти карточки помогут ученикам 9 класса отработать навыки синтаксического разбора, включая работу с обособленными членами предложения, сложными конструкциями и вводными элементами.