Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2020/21. Задания и ответы школьного этапа для 5 класса.

Школьный этап:



→ задания

→ ответы и критерии

Пригласительный школьный этап:

→ задания

→ ответы и задания

Пример заданий:

Определите, какие слова пропущены в тексте. Ответы запишите в соответствующие поля, расположенные после текста.

Прилагательное (1) __________, которое мы встречаем в этом тексте, в современном языке употребляется в значениях «общий, одинаковый» или «те, кто действуют вместе». Однако в данном тексте это слово можно перевести числительным (2) __________. В корне этих слов наблюдается чередование начальных гласных, такое же, как в словах есень/ / (3) _________.

Ещё один вариант чередования, отличающего старославянские по происхождению слова от исконно русских слов, находим в существительном (4) __________. В современном русском языке (4) __________ – то же, что государство, а (5) __________ – направление или одна из поверхностей чего- либо. В тексте же слово (4) __________ употреблено в значении (5) __________.

 Составьте из данных ниже слов цепочку так, чтобы конечный звук каждого слова совпадал с начальным звуком следующего за ним слова, а конечный звук последнего слова – с начальным звуком первого слова. Цепочка должна содержать всего пять слов и начинаться со слова соль. рост, киви, лесник, таз, соль, дыня, каламбур

Соотнесите номер слова в цепочке и само слово, например: 1) соль.

Модель ответа: 1) соль, 2) лесник, 3) каламбур, 4) рост, 5) таз.

Смотрите также: