Для ЕГЭ по русскому языку

Демоверсия | Пробники | Досрок

При написании сочинения - рассуждения ЕГЭ по русскому языку нужно следовать определённым правилам.

Алгоритм работы над сочинением.



1.Внимательно прочитайте текст.

2.Составьте (устно) ряд понятий – ассоциаций, имеющих философское или социальное звучание: добро и зло, нравственность, дружба, честь, совесть и т.п.

3.Определите круг проблем, выберите ту проблему, которой автор уделяет больше внимания, по которой вы можете привести больше аргументов.

4. Выделите фрагмент текста, содержащий материал по данной проблеме.

5. Напишите вступление в форме ряда риторических вопросов или сведений об авторе (взять из сносок после текста).

6. Сформулируйте выбранную проблему в форме существительного в родительном падеже. (Автор текста поднимает проблему (чего?)... )

7. Составьте и запишите в этом же абзаце концептуальный комментарий проблемы с указанием на характер проблемы (философская, социальная, экологическая, политическая, научная, нравственно – этическая; вечная, традиционная, новая), её актуальность, почему она волнует современного человека \общество.

8. Подчеркните ключевые фразы в выделенном фрагменте текста - вы получите план для текстуального комментария проблемы.

9. Составьте и запишите в другом абзаце текстуальный комментарий проблемы, используя выделенные ключевые фразы + ссылки на автора (автор считает, подчеркивает, убедительно доказывает, обращает внимание, задаётся вопросом, приводит нас к мысли о...).

10. Включите в комментарий 2 примера, иллюстрирующих проблему - события или факты, поясните их и укажите их взаимосвязь. (1-ый пример: Автор, иллюстрируя затронутую проблему, приводит в пример...(передаём своими словами содержание события, факта). Небольшая цитата (вводим как часть предложения). 2-ой пример: По моему мнению, для понимания проблемы особенно важно то,что...(передаём своими словами содержание события, факта). Небольшая цитата (вводим как часть предложения).

11.Определите позицию автора. Для этого сформулируйте (устно) проблему в форме проблемного вопроса и найдите предложение, в котором содержится ответ на этот вопрос. В данном предложении будет содержаться позиция автора.

12. Выразите согласие - несогласие с мнением автора и выскажите свою точку зрения (то же самое, что и в позиции автора, но другими словами).

13. Аргументируйте (обоснуйте) свою точку зрения, приводя в пример 1 аргумента из художественной \ публицистической \ научной литературы ИЛИ 1 из жизненного опыта (Справедливость моих суждений можно доказать рядом примеров из художественной литературы.)

14. Напишите вывод - обобщение всего сказанного по проблеме, подчёркивание основной мысли сочинения – ценности, важности того, что созвучно проблеме, своё видение решения проблемы.

Связанные страницы: