Утверждён приказ от Минобрнауки с перечнем олимпиад на 2024-2025 учебный год.
Опубликован проект приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год».
Опубликованы Методические рекомендации по организации и проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады.
Минпросвещения опубликовало расписание регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021 году.
Перечень олимпиад школьников на 2020/2021 учетный год в удобном формате с разбивкой по группам и ссылками на официальные сайты.
Опубликован приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год».
Варианты заданий с ответами муниципального этапа ВсОШ по физике для 11 класса.
Варианты заданий и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 7-11 классов по физике.
Варианты и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике для 11 класса.
Всероссийская олимпиада школьников по физике 2020/21. Задачи и ответы школьного этапа для 7-11 классов.
Всероссийская олимпиада школьников по физике 2019-2020 учебный год. Задачи и ответы школьного этапа для 7-11 классов.
Всероссийская олимпиада школьников по физике 2018-2019 учебный год. Задачи и ответы школьного этапа для 9-11 классов.
Варианты заданий и решения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку для 9-11 классов.
Варианты заданий с ответами и решениями всероссийской олимпиады школьников по русскому языку для 4-11 классов.
Варианты и решения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку для 11 класса.
Варианты и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку для 11 класса.
Скачать олимпиадные задания по письму и развитию речи для 9 класса.
Варианты заданий и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2022-2023 учебном году 4-11 классы.
Варианты и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году для 11 класса.
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2020/21. Задачи и ответы школьного этапа для 6 класса.
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2020/21. Задания и ответы школьного этапа для 5 класса.
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2020/21. Задачи и ответы школьного этапа для 10 классов.
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2020/21. Задания и ответы школьного этапа для 7 классов.
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2020/21. Задания и ответы школьного этапа для 4 классов.
Варианты заданий с ответами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике.
Варианты заданий с решениями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников для 10 -11 классов.
Варианты и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 10 -11 классов.
Варианты и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году для 4-11 классов.
Задания и решения школьного этапа олимпиады по математике 5 класс 2019/20 учебного года.
Всероссийская олимпиада школьников по математике 2020/21 учебного года. Задания и ответы пригласительного школьного этапа для 10 класса.
Всероссийская олимпиада школьников по математике 2019/20. Задания и ответы школьного этапа для 10 классов.
Всероссийская олимпиада школьников по математике 2019/20. Задания и ответы школьного этапа для 4 классов.
Всероссийская олимпиада школьников по математике 2020/21. Задания и ответы школьного этапа для 4 классов.
Варианты и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5-11 классов по истории.
Варианты и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году для 11 классов по истории.
Всероссийская олимпиада школьников истории 2020/21. Задачи и ответы школьного этапа для 9 класса.
Всероссийская олимпиада школьников по истории 2020/21. Задачи, ответы, критерии оценивания, видео-разбор муниципального этапа для 9 класса.
Задания и ответы школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории для 10 класса 2020/21 учебного года.
Задания и ответы пригласительного школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории 8-10 класс.
Варианты заданий и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5-11 классов по обществознанию.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Скачать задачи и ответы муниципального этапа этапа для 11 классов.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Скачать задачи и ответы школьного этапа для 11 классов.
Варианты и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5-11 классов по литературе.
Всероссийская олимпиада школьников по литературе. Скачать задачи и ответы школьного этапа этапа для 5-11 классов.
Всероссийская олимпиада школьников по литературе. Скачать задачи и ответы школьного этапа этапа для 5-11 классов.
Варианты заданий и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 7-11 классов по географии.
Олимпиада по географии 2024 год школьный этап
5 класс задания | ответы |
6 класс задания | ответы |
7 класс задания | ответы |
8 класс задания | ответы |
9 класс задания | ответы |
10 класс задания | ответы |
11 класс задания | ответы |
Олимпиада по географии 2023 год школьный этап
5 класс задания | ответы |
6 класс задания | ответы |
7 класс задания | ответы |
8 класс задания | ответы |
9 класс задания | ответы |
10 класс задания | ответы |
11 класс задания | ответы |
Примеры:
Задание 1
Гидросфера – водная оболочка Земли. Большую часть планеты занимает Мировой океан, который географы делят на отдельные океаны – кто-то на четыре, а кто-то на пять. Определите океаны планеты по текстовым описаниям, ответив на дополнительные вопросы, и напишите, какой «пятый» океан не представлен в описаниях. Ответы запишите в именительном падеже словом или словосочетанием. Внимание! Ответы с орфографическими ошибками не засчитываются.
Океан № 1. Большая часть акватории океана принадлежит самой большой по площади стране мира. Несмотря на то, что это самый маленький по площади и глубине океан мира, его воды омывают самый большой по площади остров мира. Область планеты, в пределах вод этого океана, носит греческое название крупного млекопитающего. Название этого животного также отражено в названиях созвездий.
Определите
● название океана
● самое большое по площади государство мира
● самый большой по площади остров мира
● крупное млекопитающее
Океан № 2. Имя этому океану дал португальский мореплаватель, возглавлявший испанскую кругосветную экспедицию. Нрав этого океана не соответствует названию, не случайно его также называют «Великим», поскольку это самый большой по площади акватории океан, здесь расположена самая глубокая океаническая впадина. Это самый тёплый океан. У побережья самого маленького материка планеты находится самая крупная форма рельефа, построенная живыми организмами. Эта постройка находится в море, названном по названию этих уникальных организмов.
Определите
● название океана
● фамилию мореплавателя
● название впадины
● море, названное по названию живых организмов
Варианты заданий и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5-11 классов по биологии.
Олимпиада по биологии 2024 год школьный этап
5-6 класс задания | ответы |
7 класс задания | ответы |
8 класс задания | ответы |
9 класс задания | ответы |
10 класс задания | ответы |
11 класс задания | ответы |
Олимпиада по биологии 2023 год школьный этап
5-6 класс задания | ответы |
7 класс задания | ответы |
8 класс задания | ответы |
9 класс задания | ответы |
10 класс задания | ответы |
11 класс задания | ответы |
Примеры:
Антибиотики – лекарственные препараты, предназначенные для лечения бактериальных инфекций. Выберите неверное утверждение.
-Необходимо постоянно изобретать новые виды антибиотиков, так как бактерии приспосабливаются к ним.
- Первые антибиотики люди получили из природных источников.
- Антибиотики действует неизбирательно, поражая как вредную, так и полезную микрофлору.
- Большинство антибиотиков действуют за счёт нарушения целостности ядерной оболочки.
Варианты заданий и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 7-11 классов по химии.
Олимпиада по химии 2024 год школьный этап
7-8 класс задания | ответы |
9 класс задания | ответы |
10 класс задания | ответы |
11 класс задания | ответы |
Олимпиада по химии 2023 год школьный этап
7-8 класс задания | ответы |
9 класс задания | ответы |
10 класс задания | ответы |
11 класс задания | ответы |
Примеры:
Металл розового цвета нагрели в пламени спиртовки. При этом он постепенно превратился в порошок чёрного цвета. При нагревании в пробирке древесных опилок без доступа воздуха образуется одно из веществ такого же цвета. Дайте характеристику описанным веществам, выбрав правильные утверждения.
1) Два вещества чёрного цвета имеют одинаковый состав.
2) Два вещества чёрного цвета имеют разный состав.
3) Одно чёрное вещество – простое, другое – сложное.
4) Оба чёрные вещества – сложные.
5) Отличить одно чёрное вещество от другого можно, опустив порошки в воду.
Порошки питьевой соды и сахарной пудры внешне нельзя различить. Как в домашних условиях можно распознать эти вещества? Выберите все правильные способы.
1) Растворить в воде.
2) К каждому порошку прилить каплю уксуса.
3) К каждому порошку прилить раствор поваренной соли.
4) Насыпать порошки на сильно нагретую сковороду.
5) Внести порошки в пламя газовой горелки.
Варианты заданий и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5-11 классов по английскому языку.
Олимпиада по английскому языку 2024 - 2025 год школьный этап
5-6 класс задания / текст / аудио | решения |
7-8 класс задания / текст / аудио | решения |
9-11 класс задания / текст / аудио | решения |
Олимпиада по английскому языку 2023 - 2024 год школьный этап
5-6 класс задания / текст / аудио | решения |
7-8 класс задания / текст / аудио | решения |
9-11 класс задания / текст / аудио | решения |
Олимпиада по английскому языку 2022 - 2023 год школьный этап
5-6 класс задания / текст / аудио | решения |
7-8 класс задания / текст / аудио | решения |
9-11 класс задания / текст / аудио | решения |
Пример текста для аудирования:
Listening comprehension
Listen to part of a city tour around Moscow and decide whether the statements (1–
5) are TRUE, FALSE or this information is not provided in the text – NOT
STATED – according to the text you hear. You will hear the text twice. Now you
have 15 seconds to read the sentences.
(Pause 15 seconds)
Now we are ready to start.
Tour Guide: We are now standing at the end of one of the oldest streets in Moscow
– Ostozhenka street. Unfortunately, there are not very many old buildings here today,
but those that have survived all these centuries are very beautiful. Right in front of us
you can see one of the old wooden houses.
Tourist 1: Excuse me, I have a question.
Tour Guide: Yes?
Tourist 1: How did it happen that this house wasn’t burnt in the great fire of Moscow
in 1812 if it is made of wood?
Tour Guide: This is a very good question! You are right, in 1812 during the fire,
most of the wooden houses in Moscow were burnt. Very few wooden houses were
lucky enough to survive that fire. However, this house was built after the war with
Napoleon, after that fire.
Tourist 1: Ahh, I see! Thank you!
Tour Guide: You are welcome. But this is not the only fact that is interesting about
this house. This is where the mother of one of the most famous Russian writers lived.
And it is in this house that one of his stories takes place. It is a very sad story about a
very little dog. Can anyone guess the name of the writer?
Tourist 2: Is it Ivan Turgenev?
Tour Guide: Yes, it is! Well done! And the story is called “Mumu”. All Russian
children read this story at school but not very many of them know that you can come
and look at this house and even come inside – it is a museum now. Ivan Turgenev’s
sister said that the story was based on real facts. And you can actually guess where
Mumu died. The Moskva River is very close here. And Turgenev describes in great
detail where Gerasim, the owner of the dog, went to drown her.
Tourist 1: Drown her? That sounds horrible! Why did he do it?
Tour Guide: And for that you will have to read Ivan Turgenev’s short story! It is
well worth reading!
Now you have 20 seconds to fulfil the task
(Pause 20 seconds)
Now listen again.
(The recording is repeated)
Now you have 20 seconds to check your answers.
(Pause 20 seconds)
This is the end of the Listening part.
Связанные страницы:
Варианты заданий и решения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников для 7-11 классов по информатике.
Олимпиада по информатике 2024 год муниципальный этап
7-8 класс задания | ответы | Архив с тестами |
9-11 класс задания | ответы | Архив с тестами |
→ задания школьного этапа ВсОШ по информатике
Примеры заданий:
Задача 1. Большая команда
Для участия в городском школьном турнире по кёрлингу необходимо пригласить K команд. Команда должна состоять из учащихся одной школы, при этом от одной школы могут принять участие несколько команд. Организаторы решили для популяризации игры внести изменения в правила игры — все команды могут состоять не обязательно из четырёх участников, но размеры команд должны быть равны. Это позволит привлечь к игре больше школьников.
Теперь перед организаторами стоит сложная задача — необходимо определить такое максимальное значение S, чтобы из всех школ города можно было собрать K команд, в каждой из которых было бы S участников из одной школы. Например, если в какой-то школе имеется 500 учащихся и размер команды S равен 20, то из этой школы смогут принять участие 25 команд, а если взять S
равным 21, то возможно собрать только 23 команды из этой школы.
Дано количество обучающихся в каждой школе города и количество команд K, которое необходимо собрать. Вы должны определить максимально возможный размер команды для этих данных.
Данные для этой задачи находятся в документе электронной таблицы.
Скачать таблицу в формате Microsoft Exсel.
Скачать таблицу в формате Libre Office Calc.
В этой таблице четыре листа, на каждом листе находится отдельный набор данных, для которого вам необходимо выполнить задание. На каждом листе в столбце A записаны количества учащихся во всех школах города, а в ячейке C2 записано значение K для этого набора — количество команд, которое необходимо пригласить для участия в турнире.
Запишите в ответе четыре целых числа, являющиеся ответами на задание для каждого листа таблицы, в порядке следования листов в таблице. Каждое число пишите в отдельной строке. Вы должны записать ровно 4 числа, если вы не можете дать ответ на какое-то задание, напишите любое число.
Варианты заданий и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5-11 классов по информатике.
Олимпиада по информатике 2024 год школьный этап
5-6 класс задания | ответы | Архив с тестами |
7-8 класс задания | ответы | Архив с тестами |
9-11 класс задания | ответы | Архив с тестами |
→ Задания муниципального этапа ВсОШ по информатике
Примеры заданий:
Задача 1. Забег
Алёша, Боря, Саша, Дима и Егор участвовали в соревновании по бегу. После окончания соревнования каждый сделал два утверждения о его результатах:
• Алёша сказал, что он прибежал последним, а Дима — либо вторым, либо третьим.
• Боря сказал, что он прибежал вторым, а Егор — либо последним, либо предпоследним.
• Саша сказал, что он прибежал вторым, а Боря — либо третьим, либо четвёртым.
• Дима сказал, что он прибежал первым, а Алеша — либо вторым, либо третьим.
• Егор сказал, что он прибежал четвёртым, а Саша — либо первым, либо вторым.
Понятно, что некоторые мальчики ошиблись в указании своего места или места кого-то из своих друзей. Расположите результаты участников забегов в порядке, при котором наибольшее количество из десяти высказанных утверждений было бы верным.
В ответе напишите первые буквы имён мальчиков в том порядке, в котором они финишировали.
Варианты и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5-11 классов по астрономии.
Варианты заданий ВсОШ по астрономии для 7-11 класса с ответами - муниципальный этап.
Варианты заданий олимпиады школьников по астрономии имени В. Я. Струве с ответами - региональный этап.
Олимпиада имени В. Я. Струве
7 класс задания | решения | справочные данные |
8 класс задания | решения |
Примеры заданий:
Космические гонки
Анализируя спектр источника излучения, можно определить скорость его приближения или удаления относительно наблюдателя. Находясь на Земле, астроном изучает внесолнечную планетную систему—звезду с обращающейся вокруг неё экзопланетой. Орбита экзопланеты находится в плоскости орбиты Земли и видна «с ребра». Астроном обнаружил, что звезда приближается к Солнечной системе со скоростью 10 км/с, а скорость обращения экзопланеты вокруг этой звезды равна 20 км/с. С какой максимальной скоростью экзопланета может приближаться к Земле? Удаляться от неё? Чему равна минимальная (по модулю) скорость экзопланеты относительно Земли? Земля обращается вокруг Солнца со скоростью 30 км/с.
Тяжёлая вода
Внесолнечная планета Kepler-62 e, обнаруженная у звезды Kepler-62 в созвездии Лиры, считается возможной планетой-океаном. Масса планеты равна 4.5 массам Земли, радиус составляет 1.6 радиуса Земли. Во сколько раз средняя плотность планеты больше плотности воды? Средняя плотность Земли составляет 5.5 г/см3.
Резонансное затмение
Известно, что спутники Юпитера Ио, Европа и Ганимед находятся в орбитальном резонансе 4 : 2 : 1. Иными словами, их периоды обращения вокруг Юпитера соотносятся как целые числа, причём период обращения Европы в 2 раза больше, чем у Ио, но в 2 раза меньше, чем у Ганимеда. Также известно, что все три спутника обращаются в одной плоскости и могут отбрасывать тень на поверхность Юпитера.
Какое минимальное и максимальное количество «двойных» (то есть происходящих одновременно) солнечных затмений, вызванных этими спутниками, может произойти на Юпитере за один оборот Ганимеда? Заметим, что «тройных» затмений при этом не бывает.
Варианты и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5-11 классов по физкультуре.
Олимпиада по физкультуре 2024 - 2025 год школьный этап
5-6 класс задания | ответы |
7-8 класс задания | ответы |
9-11 класс задания | ответы |
Примеры заданий:
1. Где праздновались Античные Олимпийские игры?
а) у подножия горы Олимп
б) в местности, называемой Олимпией
в) в Афинах
г) в Риме
2. Что обозначало слово «олимпиада» в Древней Греции?
а) один месяц
б) один год
в) четырёхлетний цикл
г) десятилетний цикл
3. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?
а) только свободные греки мужчины
б) греки мужчины и женщины
в) только греки мужчины
г) все желающие
4. Как называется прыжок, выполняемый через коня?
Варианты и решения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5-11 классов по экологии.
Олимпиада по экологии 2024 -2025 год школьный этап
5-6 класс задания | ответы |
7-8 класс задания | ответы |
9 класс задания | ответы |
10-11 класс задания | ответы |
Примеры заданий:
1. Известно, что подлёдная рыбалка (в умеренных масштабах) положительно сказывается на зимней выживаемости рыб.
Это возможно потому, что
а) рыбаки теряют часть прикормки и наживки, что спасает рыб от зимней бескормицы
б) рыбаки преимущественно вылавливают крупных хищных рыб, что уменьшает опасность быть съеденными для всех остальных
в) через лунки, просверленные рыбаками, в воду поступает кислород
г) вылов части рыбы снижает конкуренцию за пищу между оставшимися
2. Ареал определенного вида организмов ограничен неблагоприятными условиями среды, а наибольшая плотность населения вида достигается в центральной части ареала. Какому экологическому понятию соответствует центр такого ареала?