КИМ для проведения контрольной работы за 1 полугодие по литературе в 8 классе.

Автор: Козлова С. А.



Контрольно-измерительные материалы включают:

- 2 варианта заданий с ответами;

- кодификатор;

- спецификацию;

- план контрольной работы;

- систему оценивания.

предварительный просмотр

скачать КИМ

Примеры заданий:

1. В каком произведении, какого автора звучат эти строки:

А) «Одно слово… О, я безумец! Это слово… я со слезами повторял его накануне, я расточал его на ветер, я твердил его среди пустых полей… но я не сказал его ей, что я люблю её… Да я не мог тогда произнести это слово…»
Б) «Приезжий сбросил на лавку шинель и оказался ещё стройнее в одном мундире и в сапогах, потом снял перчатки и картуз и с усталым видом провёл бледной худой рукой по голове — седые волосы его с начёсами на висках к углам глаз слегка курчавились, красивое удлинённое лицо с темными глазами хранило кое-где мелкие следы оспы».

2. Кому из литературных героев принадлежит портрет? (Назовите героя, произведение и автора.)

А) «Я разглядел её ближе. Это была девочка лет двенадцати или тринадцати, маленького роста, худая, бледная, как будто только что встала от жестокой болезни. Тем ярче сверкали её большие чёрные глаза. Левой рукой она придерживала у груди старый, дырявый платок, которым прикрывала свою, ещё дрожавшую от вечернего холода, грудь. Одежду на ней можно было вполне назвать рубищем; густые чёрные волосы были не приглажены и всклочены…»

Б) «Она улыбнулась и немного спустя уже сама заговаривала со мной. Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновенье она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Её большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки её слегка щурились, и тогда взор её внезапно становился глубок и нежен».

3. В чем противопоставлены натуры Швабрина и Гринёва?

4. Каковы важнейшие черты Маши Мироновой?

5. Что такое эгоизм страдания? В каком романе кто из писателей говорит об этом? Кому из героев он присущ?

6. Прочитай стихотворение. Выполни задания:

А) В чём своеобразие любовного чувства, описанного в лермонтовском стихотворении?
Б) Какие средства художественной выразительности в раскрытии главной темы стихотворения использует поэт? Выпишите и назовите два.

Смотрите также: