С 15 марта 2022 года начали писать ВПР в 6 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.



ВПР 2022 по русскому языку Реальные варианты с ответами для 6 класса

Комплект 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 6
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet
Комплект 7
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet
Комплект 8
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet
Комплект 9
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet
Комплект 10
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet

Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.

Тексты ВПР 2022 по русскому языку в 6 классе:

(1)Игрушка-свистулька – это музыкальный инструмент, распространённый по всему миру и выполненный из различных материалов (дерева, глины, пластмассы, фарфора и прочих). (2)Эти игрушки имеют долгую историю. (3)Первые глиняные свистульки появились в VIII веке до нашей эры. (4)В древности такие глиняные изделия использовались в религиозных культах для отпугивания нечистой силы. (5)А с развитием культуры свистульки стали использоваться в качестве музыкального инструмента и превратились в народную игрушку.

(6)Дымковская игрушка одна из старейших в России. (7)Она появилась в Кировской области, в селе Дымково более 400 лет назад. (8)Первые мастерицы жили в Зареченской Дымковской слободе, расположенной на правом берегу Вятки, напротив нынешнего города Кирова. (9)Впервые вятская, ярко раскрашенная игрушка «свистунья» упоминается в описании праздника «Свистопляски» в Вятке в 1811 году. (10)В этот день с утра в ветхой часовенке у городских ворот жители города поминали предков, а во второй половине дня, прохаживаясь по улицам, свистели в небольшие свистки. (11)Куклы-свистуньи из глины, расписанные яркими красками, продавались здесь же, на улице. (12)В Дымкове и сейчас живут замечательные мастерицы по изготовлению всемирно известных дымковских глиняных расписных игрушек. (13)Для производства игрушки они используют местную ярко-красную глину, перемешанную с мелким коричневым речным песком. (14)Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя глину как связующий материал. (15)Наиболее распространённые «сюжеты» фигурок – няньки с детьми, водоноски, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

(16)Эти прелестные фигурки давно переросли рамки игрушек для детей, в качестве сувениров их увозят во все страны мира. (17)Однако эти свистульки ещё и помогают детям избавиться от психической напряжённости, а также развивают слух, чувство ритма, лёгкие и даже мелкую моторику рук.

***

(1)Каждый знает воробья, ворону, голубя, но для опознания многих птиц подробно знать их окраску не обязательно: серенький, у ног прыгает – это и есть воробей. (2)Часто птиц узнают не по окраске, даже не по внешнему виду – облику. (3)Опытному охотнику стоит лишь мельком, издали увидеть пролетающую птицу – он безошибочно определит: рябчик, бека́ с, журавль, гага́ ра. (4)Окраску он не успел разглядеть, да и не нужна она ему. (5)А что же нужно? (6)Образ! (7)Образ вместил в себя всё: и облик птицы, и её поведение. (8)Силуэт, размеры, голос – даже место и время встречи!

(9)Охотники и писатели чаще всего в рассказах передают образ птицы: то главное и всеобъемлющее, что присуще каждой из них. (10)Вот как писатель М.М. Пришвин описал трясогузку: «С чёрным галстучком, в светло-сером отлично натянутом платьице, живая, насмешливая, раскачивалась на своих тоненьких пружинистых ножках». (11)А другой писатель, В.В. Бианки, добавил: «Трясогузка в полёте моргает крылышками». (12)Всё вместе это настолько точно, что и без упоминания имени все бы узнали эту птичку.

(13)Так же обстоит дело и с передачей голосов птиц. (14)Можно попытаться записать голоса с помощью нотных знаков, передать буквами или особыми условными значками. (15)А можно и по-другому, как это часто делают те же писатели и охотники: «переводят» с птичьего языка на человеческий. (16)Вот как переводил птичьи голоса В.В. Бианки: снегирь – «жуть-жуть!», чечевица – «Тришку видел?», перепел – «спать пора, спать пора!», пеночка-теньковка – «тё-тень-ка, тё-тень-ка!», чиж – «чулки, чулки, варежки!».

***

(1)Вы и без нас наверняка знаете, что аквариум – это лучше, чем иная компьютерная игра! (2)Потому что там настоящая жизнь, которая зависит от вас точно так же, как созданный на экране виртуальный город или страна в какой-нибудь стратегии. (3)И если построить правильный подводный мир, то можно наблюдать в нём всё – от войны до дружбы. (4)Аквариум – это космос, который у нас под боком, и разводить в своей комнате пришельцев с планеты Вода – классное развлечение!

(5)Ничто так не украшает дом, как светящийся водоём, в котором среди яркой зелени плавают разноцветные рыбки. (6)Ничто так не снимает щедро подкидываемые жизнью стрессы, как его созерцание. (7)Человечество уже не одну тысячу лет знает эту истину. (8)Первые домашние водоёмы с декоративными рыбками появились ещё в Древнем Египте около трёх тысяч лет назад. (9)А в странах Востока аквариум или искусственный пруд в доме прекрасно вписался в философские системы гармоничной организации жизни, такие, к примеру, как широко сейчас известное искусство фэн-шуй. (10)Невозможно переоценить пользу аквариума для современного человека, проводящего много времени у экрана компьютера и телевизора. (11)Именно аквариум позволяет наиболее простым и эффективным способом снять напряжение, дать отдых глазам, переключить их на режим расслабления.

(12)Аквариумные рыбки в качестве домашних любимцев имеют некоторые несомненные достоинства. (13)В отличие от собак, кошек, птичек, морских свинок и прочих чад, они молчаливы, не оставляют шерсти на коврах, на улицу не просятся и в критических ситуациях способны прожить без еды больше месяца. (14)А самое главное – совершенно не препятствуют населить дом и собаками, и кошками, и птичками, и морскими свинками...

***

(1)На другой день я пошёл на концерт. (2)Занавес открылся, и появилась вожатая Люся. (3)Она сказала громким голосом: «Начинаем наш весенний концерт! (4)Сейчас ученик первого класса Миша Слонов прочтёт нам свои собственные стихи!» (5)Тут все захлопали. (6)На сцену вышел Мишка. (7)Он довольно смело вышел, дошёл до середины и остановился. (8)Заложил руки за спину. (9)Постоял. (10)Поднял глаза в потолок и прочитал своё стихотворение. (11)И все ему здóрово хлопали, потому что, во-первых, стихи были очень хорошие, а во-вторых, подумать только: Мишка сам их сочинил! (12)Просто молодец!

(13)Тут Люся объявила: «Выступает Валерий Тагилов, первый класс!» (14)Вышел наш Валерка со своим маленьким аккордеоном. (15)Сел и заиграл вальс «Амурские волны». (16)Я слушал и думал: «Как это Валерка так быстро перебирает пальцами?» (17)Он хорошо играл, громко, мне очень понравилось. (18)Но вдруг он сбился. (19)Валерка немножко покраснел. (20)Его пальцы добежали до какого-то места и опять боязливо остановились. (21)Они будто знали, что всё равно опять споткнутся. (22)Я уже готов был лопнуть от злости, но Валеркина бабушка в зале вдруг запела: «Серебрятся волны…» (23)И Валерка сразу подхватил, пальцы у него как будто перескочили через какую-то неудобную ступеньку. (24)Вот уж ему хлопали так хлопали!

(25)После этого на сцену выскочили шесть девочек и шесть мальчиков. (26)Они стали танцевать. (27)Вдруг Борис Сергеевич сильно ударил по клавишам и кончил играть. (28)А мальчишки и девчонки ещё топали по сцене сами, без музыки, кто как. (29)Это было очень весело! (30)Я уже пробирался тоже слазить к ним на сцену, но они вдруг разбежались. (31)Вышла Люся и сказала: «Перерыв!»

***

(1)Тайга… (2)На триста тысяч гектаров простираются по Хамар-Дабанскому нагорью густые сосновые, лиственничные, пихтовые и кедровые леса. (3)В падях, распадках и низинах, по берегам озера Байкал и впадающих в него рек на тысячи гектаров тянутся рощи берёз, осин, тополей, ольхи, вербы. (4)А вот и сибирский кедр. (5)Стройный, высокий, с могучим стволом, он кажется неумирающим. (6)Мужает сибирский кедр к двадцати годам и живёт более пяти веков! (7)Кедр – сама щедрость. (8) Он не скупится на свои вкусные плоды – сибирские кедровые орехи. (9)Кедровые орехи – излюбленное лакомство сибиряков. (10)Масло из кедровых орехов широко применяется в кондитерской, парфюмерной промышленности, при бактериологических исследованиях. (11)Кедровая древесина из-за её однородной плотности применяется при изготовлении фортепьяно. (12)Сухостойный кедр идёт на карандашные дощечки.

(13)Ценны и многие другие породы байкальских деревьев. (14)Крепкая и плотная лиственница служит строительным материалом, из неё изготовляются дубильные вещества. (15)Своеобразна лиственница – дерево севера. (16)Про неё говорят: от хвойных ушла и к лиственным не пришла. (17)Хотя лиственница и покрыта хвоей, но хвоя, как листья, осенью опадает. (18)В осенние и зимние дни лиственница стоит голая, с обнажёнными наростами и кажется такой неприглядной… (19)Но весной не узнать некогда чёрной лиственницы. (20)Нежнейшей светло-зелёной хвоей, в виде коротеньких кисточек, перевязанных узелками, опушатся ветви дерева и украсятся вскоре малиновыми шишечками.

(21)Скромная тихая пихта. (22)Она любит влагу и, как ель, селится в глухих местах. (23)Только ель выбирает низину, а пихта – горные увалы, и живёт она в самой таёжной гуще. (24)В сумраке чернолесья пихта радует глаз светло-зелёной своей одеждой, мягкой, как кошачьи лапки, и блестящим тёмно-серебристым стволом.

Смотрите также: