Контрольная работа составлена в формате ОГЭ. Предполагает проверку усвоения материала тем "Личность и общество", "Сфера духовной культуры".
Представлено 2 варианта с ответами и критериями оценивания задания 25.
Предварительный просмотр:
8 класс
I вариант
- К видам активности, характерным только для человека, относится
1) организация питания 2) обучение потомства
3) изменение условий своего существования 4) коллективное взаимодействие
- И человек, и животное способны
1) использовать природные предметы
2) изготавливать орудия труда при помощи других орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим поколениям
4) осознавать собственные потребности
- Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие
1) индивид 2) талант 3) способности 4) личность
- Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?
1) творчества 2) игры 3) труда 4) общения
- В каком из примеров проявляются личностные качества человека?
1) Маша готовится поступать в медицинский институт.
2) Петр самый высокий в классе.
3) Анфиса спокойная и флегматичная девушка.
4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.
- Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) еде 2) тепле 3) продолжении рода 4) самореализации
- Одним из отличий трудовой деятельности от учебной является
1) приобретение знаний о природе и обществе 2) получение практически полезного результата
3) удовлетворение духовных потребностей 4) нравственное развитие личности
- Какие из перечисленных терминов используются при характеристике социальной сферы жизни общества?
1) классы, страты 2) политические партии, движения
3) бизнес, предпринимательство 4) знание, познание
- Отличительной тенденцией развития современного общества является
1) механизация 2) индустриализация 3) модернизация 4) глобализация
- Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) разрушение ураганом домов в посёлке 2) осушение болот под строительство автодороги
3) загрязнение воздуха выхлопными газами 4) изучение экологии школьниками
- Общество в широком смысле слова означает
1) естественную среду обитания человека
2) группу людей, объединённых общими интересами
3) стадию исторического развития народа
4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
- Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример?
1) политической и экономической 2) экономической и социальной
3) экономической и духовной 4) политической и социальной
- В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
1) традиционному 2) индустриальному 3) аграрному 4) информационному
- Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ
1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция
- Хозяйка готовит борщ на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является
1) хозяйка 2) обед 3) борщ 4) семья
- Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) исчезновение многих биологических видов
2) научно-технический прогресс
3) увеличение продолжительности жизни человека
4) демократизация общественной жизни в странах третьего мира
- Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области
1) науке 2) искусству 3) образованию 4) морали
- По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1) основное общее образование 2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование
- Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
- Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали существуют только в письменной форме.
Б. Нормы морали устанавливаются государством.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
- Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2 выражают мнения
- В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) практическая полезность результата 2) сознательный характер деятельности
3) целенаправленность активности 4) стремление к получению знаний
Черты сходства | Черты отличия | ||
- Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Религия, нация, образование, заработная плата, гражданство.
Выпишите соответствующие понятия.
- Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
характеристика этапы развития общества
А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)
научно – технический прогресс 2) индустриальный
Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный
производства (информационный)
В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
25*. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.
Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.
Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.
Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений приводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.
Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.
(по материалам интернет-издания)
Автор: Коршунова Елена Анатольевна.
Связанные страницы: