Контрольная работа составлена в формате ОГЭ. Предполагает проверку усвоения материала тем "Личность и общество", "Сфера духовной культуры".

Представлено 2 варианта с ответами и критериями оценивания задания 25.

→ скачать контрольную

Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по обществознанию за I полугодие

8 класс

I вариант

  1. К видам активности, характерным только для человека, относится

1) организация питания                                                    2) обучение потомства

3) изменение условий своего существования                     4) коллективное взаимодействие

  1. И человек, и животное способны

1) использовать природные предметы                         

2) изготавливать орудия труда при помощи других орудий труда

3) передавать трудовые навыки последующим поколениям

4) осознавать собственные потребности

  1. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

 1) индивид                    2) талант                  3) способности                4) личность

  1. Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?

1) творчества                2) игры                 3) труда                        4) общения

  1. В каком из примеров проявляются личностные качества человека?

1) Маша готовится поступать в медицинский институт.

2) Петр самый высокий в классе.

3) Анфиса спокойная и флегматичная девушка.

4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.

  1. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

 1) еде            2) тепле                      3) продолжении рода                      4) самореализации

  1. Одним из отличий трудовой деятельности от учебной является

1) приобретение знаний о природе и обществе 2) получение практически полезного результата

3) удовлетворение духовных потребностей       4) нравственное развитие личности

  1. Какие из перечисленных терминов используются при характеристике социальной сферы жизни общества?

1) классы, страты                                                       2) политические партии, движения

3) бизнес, предпринимательство                              4) знание, познание

  1. Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) механизация              2) индустриализация          3) модернизация              4) глобализация

  1. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке       2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами   4) изучение экологии школьниками

  1. Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

  1. Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример?

1) политической и экономической                      2) экономической и социальной

3) экономической и духовной                              4) политической и социальной

  1. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному         2) индустриальному        3) аграрному             4) информационному

  1. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ

1) реформа                    2) прогресс              3) революция                       4) эволюция

  1. Хозяйка готовит борщ на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

1) хозяйка                             2) обед                         3) борщ          4) семья

  1. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) исчезновение многих биологических видов

2) научно-технический прогресс

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) демократизация общественной жизни в странах третьего мира

  1. Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

1) науке                      2) искусству               3) образованию       4) морали

  1. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование                           2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование          4) дополнительное образование

  1. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б. Нормы морали устанавливаются государством.

1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты                               2 выражают мнения

  1. В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) практическая полезность результата                2) сознательный характер деятельности

3) целенаправленность активности                       4) стремление к получению знаний

 

Черты сходства Черты отличия
       
       
  1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Религия, нация, образование, заработная плата, гражданство.

Выпишите соответствующие понятия.

  1. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

   характеристика                                                      этапы развития общества       

А) главный фактор производства –                          1) аграрный (традиционный)

     научно – технический прогресс                           2) индустриальный

Б) преобладание промышленного                            3) постиндустриальный

производства                                                                (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике                                      

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г
       


25*. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений приводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

 (по материалам интернет-издания)

Автор: Коршунова Елена Анатольевна.

Связанные страницы:

Сайт PRO OGE

Яндекс.Метрика