Временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев заявил, что Рособрнадзор предпримет шаги для ускоренного внедрения цифровых технологий в процедуры ОГЭ, ЕГЭ и ВПР.

По его словам, ситуация с пандемией коронавируса и переходом школ на дистанционное обучение дала ощутимый толчок к использованию цифровых технологий в учебном процессе.



Анзор Музаев:

«Однозначно, импульс развитию цифрового образования задан. Мы все это и в прошлом рассматривали, но теперь, я думаю, процессы в этом направлении у нас ускорятся. Мы дополнительно усилим работу с цифровыми подходами сдачи всех форм экзаменов и проверочных работ. При этом мы всегда открыты к диалогу с экспертным сообществом».

Он напомнил, что в 2020 году планировалось отработать компьютерный формат в рамках ВПР по иностранному языку.

«Мы теперь понимаем, что надо ускориться и в ближайшие годы все ВПР перевести в формат компьютерной сдачи» - Сказал врио руководителя Рособрнадзора.

Процедуры государственной итоговой аттестации, ЕГЭ и ОГЭ, также в будущем изменятся с учетом внедрения в них цифровых технологий. Уже в 2021 году планируется провести в компьютерной форме ЕГЭ по информатике и ИКТ. В дальнейшем компьютерный формат экзаменов может появиться и в других предметах.

Анзор Музаев отметил:

Ситуация текущего года еще раз подтвердила, что от системы ЕГЭ при поступлении в вузы отказываться не стоит и альтернативы ей в настоящее время нет.

«ЕГЭ, конечно, сохранится. Но при необходимости, мы будем еще сдвигать его сроки в этом году»

Также он напомнил, что сроки проведения ВПР в 2020 году перенесены на осень, при этом не планируется проводить эти работы в дистанционном формате.

Проведение ВПР осенью позволит определить, как повлияло на уровень подготовки школьников дистанционное обучение и досрочное окончание занятий в этом учебном году.

Анзор Музаев:

«Это будет мониторинг с нашей стороны и со стороны учителя качества знаний, полученных в четвертой четверти. В сентябре мы планируем эти работы провести. Каждый учитель сможет определить имеющиеся дефициты и сформировать учебный план на первое полугодие следующего учебного года, выстроить работу по предмету с классом с учетом того, какой материал надо повторить».

Связанные страницы: