Демонстрационные варианты ГВЭ - это специально подготовленные учебные материалы, которые помогут школьникам понять структуру и типы заданий, которые могут встретиться на экзамене.
Каждый год ФИПИ публикует демоверсии ГВЭ по русскому языку в 11 классе
ГВЭ 2025
→ Русский язык (письменная форма) ГВЭ-11 2025 г.
→ Русский язык (устная форма) ГВЭ-11 2025 г.
ГВЭ 2024
→ Русский язык (письменная форма) ГВЭ-11 2024 г.
→ Русский язык (устная форма) ГВЭ-11 2024 г.
Виды экзаменационной работы ГВЭ-11
Письменный экзамен ГВЭ-11 по русскому языку проводится в нескольких формах в целях учёта возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ.
Экзаменационные материалы с 100-ми номерами вариантов – для участников ГВЭ без ОВЗ; участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также иных категорий участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (с диабетом, онкологическими заболеваниями, астмой, пороком сердца и др.), – сочинение.
Экзаменационные материалы с 200-ми номерами вариантов – для слепых экзаменуемых, слабовидящих и поздноослепших экзаменуемых, владеющих шрифтом Брайля, – сочинение. Данные экзаменационные материалы имеют особенность: в темах сочинений отсутствуют визуальные образы.
Экзаменационные материалы с 300-ми номерами вариантов – для глухих, слабослышащих, позднооглохших, имеющих кохлеарные имплантаты экзаменуемых; – сочинение. Данные экзаменационные материалы имеют ряд особенностей: более простые формулировки тем сочинений; в темах сочинений отсутствуют звуковые образы; наличие инструкции для экзаменуемых, в которой указаны особые требования к объёму сочинения.
Экзаменационные материалы с 400-ми номерами вариантов – для экзаменуемых с расстройствами аутистического спектра – диктант с особыми критериями оценивания.
Структура и содержание экзаменационных материалов (устная форма)
В комплект экзаменационных материалов по русскому языку для ГВЭ-11 в устной форме включены билеты.
Участникам экзамена должна быть предоставлена возможность выбора экзаменационного билета, при этом номера и содержимое экзаменационных билетов не должны быть известны участнику экзамена в момент выбора экзаменационного билета из предложенных.
Каждый билет содержит текст и три задания. Задания построены с учётом особенностей освоения основной образовательной программы среднего общего образования обучающимися с ОВЗ.
На экзамене обучающийся должен продемонстрировать следующие умения:
− понимать смысл прочитанного текста;
− проводить содержательный анализ текста (определять тему, основную мысль);
− проводить разные виды языкового анализа;
− создавать высказывание на лингвистическую тему, используя в качестве иллюстрации примеры из текста.
Первое задание проверяет коммуникативные умения экзаменуемого. Его выполнение требует от участника экзамена информационно-смысловой переработки текста и составления устного связного высказывания.
Второе задание требует от экзаменуемого провести указанный(-ые) в билете вид(-ы) языкового анализа, рассмотреть представленное в тексте языковое явление и рассказать о нём в устном связном высказывании.
Третье задание ориентировано на проверку умения участника экзамена решать практические задачи в области изученного в рамках школьного курса материала. Задание нацеливает экзаменуемого на составление устного связного высказывания.
Для глухих, слабослышащих, позднооглохших, имеющих кохлеарные имплантаты участников экзамена с учётом их особых образовательных потребностей требуется определённая адаптация текстов, что подразумевает упрощение конструкций по грамматическому и семантическому оформлению, использование преимущественно общеупотребительной лексики, сокращение количества образных выражений. Оптимальный объём текста – 250–270 слов.
Смотрите также: