Задание 1. Чтение текста вслух. Выразительно прочитайте вслух текст об архитекторе Алексее Викторовиче Щусеве (1873-1949).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.



Алексей Викторович Щусев с детства мечтал стать архитектором. Алексей много чертил, рисовал, изучал памятники зодчества. За свои рисунки он получал награды и похвальные листы. Закончив Академию художеств, Щусев отправился за границу на стажировку.

По возвращении в Россию зодчий увлёкся древнерусской архитектурой. Он восстанавливал старинные здания, впервые применил метод научной реставрации. Его работа положила начало российской реставрационной школе. Щусеву присвоили звание академика за разработанную им методику. Кроме восстановления старых зданий, Щусев строил новые в древнерусском стиле. Архитектор стал популярным, ему поручили постройку храма-памятника на Куликовом поле.

Революция 1917 года не помешала творческой карьере Щусева. Он принял новую власть и стал активно сотрудничать с ней. Уже через год после революции Алексей Викторович приступил к проекту реконструкции Москвы - «Новая Москва». Архитектор предложил расширить границы города, возвести новые магистрали, площади и набережные. Именно Щусев после смерти Ленина спроектировал мавзолей на Красной площади, который очень гармонично вписался в архитектуру площади. Алексей Щусев блестяще справился с работой и стал официально признанным главным советским архитектором.

Архитектурное наследие зодчего огромно: оно составляет более 40 проектов, среди них храмы, станции Московского метрополитена, жилые и административные здания, санатории. Он также основал Музей архитектуры, который сейчас носит его имя.

(188 слов)

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Алексее Викторовиче Щусеве, включив в пересказ слова известного художника и искусствоведа Игоря Эммануиловича Грабаря:

«Реставрационная работа Щусева представляет исключительный интерес. Ему удалось включить в новые стены не только остатки ещё стоявших древних стен, но и обломки здания, которые были найдены в земле».

Подумайте, где лучше использовать слова И.Э. Грабаря в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Связанные страницы: